Форум » Технический раздел » Юр FAQ » Ответить

Юр FAQ

Lawer: В.: где я могу в Интернете просмотреть нормативные акты? О.: на нашем сайте, в разделе Полезные ссылки указаны некоторые правовые ресурсы предоставляющие такую услугу бесплатно, можете воспользоваться любым из них. В.: наша организация хочет ввести штрафы за нарушение работниками дисциплины труда (за опоздания на работу). Правомерно ли это? О.: Нет, не правомерно. Смотрите тему: Штрафы и трудовое законодательство. Теперь ответьте нам на такой вопрос: вводя штрафы за опоздания Ваша организация намерена оплачивать работникам их задержки на работе, их работу в выходные и праздничные дни?

Ответов - 2

LEX: В: что такое МРОТ? О: МРОТ - это аббревиатура, которая означает минимальный размер оплаты труда. В настоящее время существует три МРОТ: 1. Для исчисления пенсий - 100 руб., 2. Для исчисления штрафов - 100 руб., 3. Для исчисления заработной платы - 2300 руб. (ранее, т.е. до 1 сентября 2007 года размер МРОТ составлял 1100 руб.) - см., МРОТ увеличен вдвое. Для посетителей нашего форума (да и нашего сайта) мы установили баннер отражающий размер МРОТ как для исчисления налогов, так и заработной платы (смотрите внизу любой страницы).

Lawer: В.: мне продали товар ненадлежащего качества и я хочу составить претензию. Какие существуют правила для составления и оформления претензий? О.: Закон о защите прав потребителей не устанавливает каких-либо специальных требований к составлению претензий, т.е. она составляется в свободной форме. В претензии необходимо отразить наименование и юридический адрес продавца, а также ваши Ф.И.О. и адрес проживания (обычно это указывается в правом верхнем углу). Затем указывается суть претензии: дата покупки товара, его недостатки и ваши требования. В конце претензии указывается дата ее составления и ставится подпись. С образцами претензий вы можете ознакомиться по этому адресу: Образцы претензий. Претензия может быть составлена в двух экземплярах: - один передается продавцу, - на втором продавец делает отметку о получении основного экземпляра. Также можно оставить претензию любому работнику продавца в присутствии двух свидетелей. В этом случае на втором экземпляре вам необходимо сделать запись о дате вручения претензии, а также паспортные данные свидетелей, под которыми они должны расписаться. Если претензия не будет удовлетворена и вы подадите иск, то свидетели могут быть вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии. Если продавец отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, то также можно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении.



полная версия страницы